КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?



С точки зрения идеального, вряд ли получится дать ответ, устраивающий всех. А вот какие требования к уроку существуют в современной украинской школе и получается ли их выполнять - об этом и поговорим.

Среднее образование опирается на Государственный стандарт образования. Что он из себя представляет, читайте здесь, а я хочу подробнее остановиться на двух основных моментах: согласно Стандарту, урок должен быть деятельностно-ориентированным и индивидуально-дифференцированным.

Деятельностный подход основан на той идее, что ребенку лучше учиться через собственные действия. Приведу пример - учитель предлагает ученику не просто выучить схему "Устройство компьютера", а готовит упражнения так, чтобы по ним ученик смог сам составить такую схему. Также этот подход предполагает получение новых знаний и немедленное использование/закрепление их на практике. 

Учитель при планировании заданий ориентируется на то, чтобы ученику было комфортно с ними работать самостоятельно (индивидуально). На уроке информатики это, к примеру, означает, что учитель делает выбор, как объяснить новый материал: 

    • написать текстовую инструкцию,
    • снять видеоурок или
    • продемонстрировать всему классу свои действия на мониторе

    в пользу видеоурока, потому что ученик может просмотреть ролик столько раз, сколько ему требуется, работать в удобном ему темпе и даже заниматься дома. К видео зачастую прилагается и короткое тестовое задание. 

    Дифференциация означает, что задания на уроке должны быть разной сложности и оцениваться в разное количество баллов.
     

    КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ


    На уроке информатики реализовать данные подходы не проблема, если есть компьютер, интернет и соответствующие технологии. Вот какими могут получиться уроки по теме Информация. Информационные процессы и системы - три из четырех в этой теме 2 часа + 2 часа резерв и первые уроки вообще для учеников, начинающих изучение информатики с 9 класса (кликните по картинке, чтобы запустить урок):

    https://versal.com/learn/hnq2l7/lessons/1
    Информация. Информационные процессы и системы. 1 урок


    https://versal.com/learn/jlyvoq/lessons/1
    Информация. Информационные процессы и системы. 2 урок

    https://versal.com/learn/c87vcr/lessons/1
    Информация. Информационные процессы и системы. 3 урок


    Для создания уроков были использованы такие бесплатные интернет-ресурсы:


    А также бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом

    • графический редактор GIMP
    • программа для видеозаписи экрана ScreenStudio
    • программа для отображения символов с клавиатуры KeyMon
    • программа для создания гиф-анимаций peek
    • редактор таблиц LibreOffice Calc
    • операционная система Ubuntu

      ВСЕ ХОРОШО, НО...



       
      Уроки, которые здесь выложены, не получились бы без таких ресурсов, как Versal, LearningApps, Tweenui, Peek, GoogleDrive и другие. Пока они есть, работать легко и приятно, но гарантии, что они будут всегда доступны, нет. Это очень уязвимая экосистема, многим элементам которой замену сложно найти. Также, разумеется, просто необходим быстрый стабильный интернет. А во многих школах это все еще реальная проблема, которую не так просто решить.

      Комментарии

      Popular Posts

      О блоге