КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?
🔎
С точки зрения идеального, вряд ли получится дать ответ, устраивающий всех. А вот какие требования к уроку существуют в современной украинской школе и получается ли их выполнять - об этом и поговорим.
Среднее образование опирается на Государственный стандарт образования. Что он из себя представляет, читайте здесь, а я хочу подробнее остановиться на двух основных моментах: согласно Стандарту, урок должен быть деятельностно-ориентированным и индивидуально-дифференцированным.
Деятельностный подход основан на той идее, что ребенку лучше учиться через собственные действия. Приведу пример - учитель предлагает ученику не просто выучить схему "Устройство компьютера", а готовит упражнения так, чтобы по ним ученик смог сам составить такую схему. Также этот подход предполагает получение новых знаний и немедленное использование/закрепление их на практике.
Учитель при планировании заданий ориентируется на то, чтобы ученику было комфортно с ними работать самостоятельно (индивидуально). На уроке информатики это, к примеру, означает, что учитель делает выбор, как объяснить новый материал:
- написать текстовую инструкцию,
- снять видеоурок или
- продемонстрировать всему классу свои действия на мониторе
в пользу видеоурока, потому что ученик может просмотреть ролик столько раз, сколько ему требуется, работать в удобном ему темпе и даже заниматься дома. К видео зачастую прилагается и короткое тестовое задание.
Дифференциация означает, что задания на уроке должны быть разной сложности и оцениваться в разное количество баллов.
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ПРАКТИКЕ
На уроке информатики реализовать данные подходы не проблема, если есть компьютер, интернет и соответствующие технологии. Вот какими могут получиться уроки по теме Информация. Информационные процессы и системы - три из четырех в этой теме 2 часа + 2 часа резерв и первые уроки вообще для учеников, начинающих изучение информатики с 9 класса (кликните по картинке, чтобы запустить урок):
Информация. Информационные процессы и системы. 1 урок |
Информация. Информационные процессы и системы. 2 урок |
Информация. Информационные процессы и системы. 3 урок |
Для создания уроков были использованы такие бесплатные интернет-ресурсы:
- https://versal.com конструктор интерактивных уроков
- https://tweenui.com/animator/ конструктор анимаций
- http://learningapps.org/ конструктор интерактивных упражнений
- https://tagul.com/ конструктор облаков слов
- https://docs.google.com/forms/u/0/ конструктор форм-тестов Гугл
- https://youtube.com хостинг для видео
- https://googledrive.com хостинг для видео
- https://onedrive.live.com хостинг для встраиваемых документов
- https://cloud.open365.io облако для загрузки ученических работ (опенсорс)
- https://www.box.com/home хостинг для документов
- http://klava.org клавиатурный тренажер (опенсорс)
А также бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом:
- графический редактор GIMP
- программа для видеозаписи экрана ScreenStudio
- программа для отображения символов с клавиатуры KeyMon
- программа для создания гиф-анимаций peek
- редактор таблиц LibreOffice Calc
- операционная система Ubuntu
ВСЁ ХОРОШО, НО...
Уроки, которые здесь выложены, не получились бы без таких ресурсов, как Versal, LearningApps, Tweenui, Peek, GoogleDrive и другие. Пока они есть, работать легко и приятно, но гарантии, что они будут всегда доступны, нет. Это очень уязвимая экосистема, многим элементам которой замену сложно найти. Также, разумеется, просто необходим быстрый стабильный интернет. А во многих школах это все еще реальная проблема, которую не так просто решить.
Коментарі
Дописати коментар